Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Наименование | Количество | Использование (учебные предметы) |
Интерактивный комплекс | 1 | кабинет информатики-1 |
Мультимедийный комплекс | 1 | кабинет информатики-1, |
Компьютеры в учебных кабинетах | 15 | информатика |
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет/Лаборатория | Количество |
кабинет информатики и ИКТ | 1 |
кабинет технологии | 1 |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Спортивное оборудование.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
o Предоставление бесплатного питания обучающимся в образовательных учреждениях.
Бесплатное одноразовое питание в дни учебных занятий предоставляется следующим категориям детей:
1. детям из малоимущих семей;
2. детям-инвалидам;
3. детям, находящимся под опекой (попечительством), опекуны (попечители) которых не получают ежемесячную выплату на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
4. детям, состоящим на учете в противотуберкулезном диспансере;х);
5. детям из многодетных семей (за исключением имеющих статус малоимущих).
Беслатное двухразовое питание в дни учебных занятий предоставляется детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также детям из многодетных семей, имеющих статус малоимущих.
Обеспечение одноразовым питанием за частичную оплату предоставляется детям, обучающимся по программам начального общего образования.
Порядок предоставления бесплатного питания обучающимся в образовательных учреждениях.
1. Заявление о предоставлении бесплатного питания и документы, подтверждающие право получения бесплатного питания, подаются родителями (законными представителями) обучающегося ежегодно директору школы.
2. Заявления, поданные после 20 августа рассматриваются в течение 10 дней с момента регистрации.
3. Родители учащихся, относящихся к льготным категориям, представляют один из документов:
· копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка;
· копию удостоверения многодетной матери;
· справку органа опеки и попечительства, с указанием, что опекуну не назначено пособие;
· справку о постановке обучающегося на учет в противотуберкулезный диспансер;
· справку об инвалидности.
4. По мере поступления заявлений о предоставлении бесплатного питания в школе детям из неимущих семей формируется список, который в течение 10 дней предоставляется в орган социальной защиты на согласование.
5. Решением образовательного учреждения бесплатное питание предоставляется сроком не более чем до конца учебного года.
6. Руководитель образовательного учреждения издает приказ о предоставлении бесплатного питания.
7. Право на получение бесплатного питания возникает после издания приказа о предоставлении бесплатного питания
Условия охраны здоровья обучающихся
Наличие условий для охраны здоровья обучающихся.
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:
Учебно-воспитательная работа:
·соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
·организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
·составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
·осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
·создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
·контроль за правильным использованием технических средств обучения;
·организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием ( по возможности) на открытом воздухе;
·организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
·организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.
Диагностическая работа:
·осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
·выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;
·создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
·проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
·анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
Профилактическая и коррекционная работа:
·формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
·мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
·контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
·контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
·контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
·оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
·контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).
Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
·повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
·контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
·проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
Информационно-просветительская работа:
·использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение недели здоровья, дней здоровья);
·использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
·осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
Здоровьесберегающая деятельность:
·создание экологически комфортной образовательной среды;
·апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
·управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
·организация валеологического сопровождения учащихся;
·мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
·методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.
Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.
Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.
Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки должны обязательно включать в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. В нашей школе физкультминутки регулярно проводятся на всех уроках во всех классах.
Уроки физического воспитания проходят по расписанию. К сожалению, у нас нет возможности делить детей на подгруппы по медицинским или физиологическим показателям, по видам деятельности на уроке. Часть уроков проводятся в зале. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе.
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:
• Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
• Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
• Система школьного самоуправления;
• Развитие системы внеурочной занятости детей.
В рамках реализации программы «Здоровье»:
- учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье – в наших руках»;
- проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;
- в летнем пришкольном лагере работают вожатыми волонтеры, которые проводят спортивно-массовые мероприятия;
- систематически проводится диспансеризация учащихся;
- классными руководителями совместно с медицинскими работниками проводятся беседы, лекции, мероприятия;
- классными руководителями ведутся Дневники здоровья учеников.
Проблему здоровьесберегающей деятельности в школе невозможно
отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.
Для детей проходят занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования. Проводятся соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу. Проводятся общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. В школе сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Школе в этом помогают медицинские специалисты.
В кабинетах силами учителей оформлены Уголки здоровья, которые обновляются каждую четверть.
Определенная работа ведется учителем основ безопасности жизнедеятельности. Лекции, беседы, тренировочные эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций формируют у детей желание заботиться о своем здоровье.
Во второй половине дня, ученики посещают школьные спортивные секции, кружки по интересам, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.
В начале учебного года с самых первых дней учителем совместно с администрацией отслеживается адаптация учащихся первого класса к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей.Аналогичная работа проводится и с учащимися 5 класса.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
провайдер NOVLINE
кабельный интернет 20Мбит/с
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Портал школьных пособий.-http://11klasov.ru/
Все Учебники для 8 класса ФГОС -http://11klasov.ru/8-klass/
Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru/
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсов -
Образовательные ресурсы Интернета
Программа Intel – «Обучение для будущего» -http://www.iteach.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзаменаhttp://ege.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» -http://www.ict.edu.ru/
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»-http://www.vidod.edu.ru/
Олимпиады для школьников: информационный сайт-https://olimpiada.ru/
Система дистанционного обучения «Прометей» -https://www.prometeus.ru/
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании -
Инновационная образовательная сеть «Эврика» -
Образовательный портал «Учеба»-http://www.ucheba.com/
Профильное обучение в старшей школе-